МБОУ Карпиловская ООШ
д.Карпиловка, Брянская область
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. 

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». 

     Информация:  

    О специально оборудованных учебных кабинетах:  

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. 

    Об объектах для проведения практических занятий:  

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. 

    О библиотеке:

     В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ. 

    Об объектах спорта:

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. 

    О средствах обучения и воспитания:  

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. 

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая. 

    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната 

    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

    О специальных  условиях питания:  

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (инвалиды с нарушениями умственного развития)).

    О специальных условиях охраны здоровья:   

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через сети ПАО "Ростелеком", технология подключения FTTb до 4 Мбит/с, полное соответствие требованиям 436 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - 40 ед. ПК.  Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в присутствии преподавателя.

     Доступ к информационным системам и ИКТ сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются. 

    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется. 

    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется. 

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: 

    Нормативные документы: 

    Федеральный уровень 

    Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599) 

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года 

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 

    Региональный уровень 

    Постановление  

    Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры  

    Муниципальный уровень 

    Ссылка на нормативные документы  

    Школьный уровень 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике